| 
 
За два оставшихся дня досконально изучить Париж было все-равно невозможно, поэтому мы 
просто перемещались по велению души, а она жаждала праздника. Осознавая безнадежную 
необъятность Лувра, мы выбрали истинно французский  музей – Музей д’Орсэ, который 
вмещает полвека искусства: со времен Второй империи до начала кубизма. Расположенный 
в здании бывшего вокзала (построенном, как и Эйфелева башня, к открытию Всемирной 
выставки в 1900 году) музей пресса называет "самым прекрасным в Европе" (13). 
Несколько 
витков очереди, и вот мы, наконец-то, увидели "живьем" работы импрессионистов до боли 
знакомые с юности (14, 15) по неважным репродукциям в нечитабельных
 венгерских альбомах. Других было не достать, а путешествие в Париж к оригиналам было 
настолько же реальным, как полет на Луну.  
Не меньший восторг вызвала коллекция мебели (16) и красивых пустячков 
(17) в 
стиле модерн. Капризные изгибы линий, отсутствие прямых углов, растительные мотивы - 
черты этого стиля, который так полюбился парижской богеме. 
Покидая музей, мы сделали фото на память под названием "Остановись, мгновение"ю
То есть 
в буквальном смысле. На фоне часов (18).
 
 | 
| 
 
 Как ни удивительно, нас таки поразила Эйфелева башня. Оказалось, что 
ажурной башня кажется не только издали, она действительно сконструирована из
металлических профилей разной толщины, в частности и довольно тонких (19)
Интересно, зачем и каким образом собирались демонтировать этого великана после 
закрытия Всемирной выставки?
 
 
Совершенно замечательным оказался Музей средневекового искусства Франции, 
расположенный в гостинице аббатства 
Клюни (конец XV в.). В нем витает сам дух средневековья, а интерьеры и 
богатейшая коллекция костюмов, оружия, украшений из майолики, гобеленов, 
живописи и скульптуры, непривычные нашему "восточноевропейскому"
 взору, выглядят совершенно сказочными. 
 
 
Кроме того, оказалось, что старинные 
гобелены, если они хорошо сохранились, очень красочны, а в их сюжетах, 
таких, как Дама с Единорогом на знаменитых гобеленах XVI века, есть и чувство
 юмора, и легкая ирония. И даже львы на них не злобны, а трогательны (20).
 Кроме того, будучи любителями архитектуры, мы добавили в свою коллекцию 
"Каркас напоказ", экспонатами которой уже стали аркбутаны и 
фахверки, нервюры –самую красивую конструкцию (или самое функциональное 
украшение) (21).
 
Французские дети очаровательны и непосредственны, впрочем, как и их 
родители.
 
 Так, небольшая сценка в этом же музее: к пятилетнему малышу, который 
любознательно ковыряет 500-летний гобелен, бросается 
мама. Ну, думаем, сейчас будет 
читать ему нотацию. Ничуть. Она вместе с ним ощупывает раритет. И НИКТО из 
служителей 
на них почему-то не кричит. А на старинной мебели стоят таблички 
"Вы не трогаете руками экспонаты. Спасибо большое" - это максимальное 
проявление запрета. А вообще детей в  музеях очень много. В каждом мы видели группы 
детей от 5 и старше, которые, трогательно сидя на полу, внимательно рассматривали 
картины, увлеченно слушали экскурсовода и активно участвовали в обсуждении (22).
  
 
 
Кстати, аналогичные таблички мы видели на многочисленных... коровах, настоящих 
по форме и размеру, пустых по содержанию, разных по оформлению "кожи" и 
очень ярких (23, 24), которые очень оживляли парижские улицы и 
площади.  
Оказалось, что в европейских городах поочередно проводят конкурс на самую 
оригинальную и красивую корову или лошадь.
  
Много вопросов у нас возникло к французским садовникам, в частности, 
относительно их привычки все стричь "под одну гребенку". Ладно, 
кусты, но целые аллеи стриженых каштанов, лип, платанов в форме правильного 
прямоугольника, а то и буквы "Т"! Аллеи таких "ограниченных" 
деревьев тянутся на многие сотни метров во всех парках и садах, в том числе
 и в Люксембургском (25). 
А на улицах господствуют настоящие 
"квазимодо". Во Франции деревья подстригают очень 
радикально, поэтому ветви не длиннее двух метров заканчиваются 
"кулачками", и весной напоминают обгрызенные кости (26, 27).
Причем мода эта держится столетиями - взгляните-ка на пейзаж Сислея,
написанный в 1873 г. (28)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
Деревья держат под контролем, а людей - нет. Табличка перед Эйфелевой 
башней гласит, 
что по газонам ходить... разрешается. 
И ничего, никаких следов, хотя на нем даже в 
футбол играют.  
 
 
Такие бархатные газоны с меленькой, очень густой травкой, похожие 
на толстый ковер, есть везде во Франции, но почему-то не в соседних Бельгии и Германии. 
Французские клумбы тоже особые - может, потому, что традиционная для них цветовая 
гамма - сине-желтая? (29) 
  
Любопытно проходить мимо парижских кафе. За столиками, выставленными на улицу, французы 
сидят, как в театре, все - лицом к дороге, созерцая и обсуждая проходящую мимо 
жизнь (30).
  | 
 |